Еще несколько лет назад человека со стаканчиком кофе в руке невозможно было увидеть на улицах городов России, в отличие от Западных стран. Сегодня, в связи с растущей популярностью кофе, стимулирует предпринимателей придумывать новые форматы точек питания, предлагающих популярный и маржинальный продукт, а именно кофе «с собой».Так в Россию по примеру США и Европы на рынок общественного питания пришли мобильные кофейни.На сегодняшний день мобильные кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление..
Напиток перестал у россиян быть просто утренним бодрящим напитком, а стал спутником в жизни из- за высокого темпа жизни: не всегда человек имеет возможность спокойно посидеть в кафе. При этом большое значение имеет и цена, которая на порядок ниже, чем в стационарных точках. Сейчас люди уже не готовы переплачивать за что- либо, за удовольствие побаловать себя стаканчиком кофе в том числе. Целевая аудитория мобильных кофеен – это менеджеры среднего звена, водители, гости города, просто люди, вышедшие на прогулку. В наши дни прогуливаться со стаканчиком кофе в руке становится модно. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим большим потенциалом развития. Специфика ситуации в том, что уже сейчас на рынке действует несколько сетевых операторов, постоянно расширяющих свое присутствие; также известно о планах еще нескольких сетей начать активную экспансию.
На сегодняшний день рынок мобильных кофеен в России можно считать еще не сформированным. Но, объем данного сегмента постоянно растет и согласно большинству экспертных оценок общий размер только за последний год увеличился в среднем на 11 — 15%. Вывод из проведенного анализа один- мобильные кофейни будут конкурентоспособны на рынке. Мобильная кофейня – предприятие общественного питания, предлагающее покупателям несколько сортов кофе. По данным проведенных исследований наиболее популярными напитками являются Классический Эспрессо и Капуччино, средняя стоимость которых варьируется от 70 до 120 рублей за чашку. Дополнительным источником прибыли являются кондитерские изделия, различного рода выпечка и продажа прохладительных напитков.
Целевая аудитория – мобильные люди, приобретающие горячий кофе, «на бегу», так как цены в мобильном кафе на 30-35% ниже, чем в стационарных кофейнях. Предлагаем бюджетное решение «Мобильной кофейни» на базе автомобилей «Peugeot Partner», «Citroen Berlingo» и других аналогичных авто. Автомобиль может использоваться как для бизнеса- мини кофейня для продажи кофе, кондитерских изделий и как средство передвижения. Для сетевых кофеин такой автомобиль может быть хорошей рекламной площадкой и способом извлечения дополнительной прибыли.
Установленная в автомобиле профессиональная (автоматическая) электрическая кофемашина производства Германии с высокой производительностью, позволяет приготовить одновременно 2 чашки высококачественного кофе: эспрессо, американо, капучинно, латте, крем- кофе. Кофемашина работает от бензоэлектростанции. Автомобиль работает автономно- без подключения к сети 220 Вольт. Торговый отсек отделен перегородкой с шумоизоляцией. В автомобиль так же устанавливается металлическая мебель из пищевой нержавеющей стали, дополнительная электропроводка. Устанавливается холодильник- витрина. Уместно будет дополнительно предлагать покупателям шоколад, конфеты, пирожные, любой другой десерт. Это не только привлечет покупателей, но и будет дополнительным заработком. В автомобиль дополнительно устанавливается 20-ти литровая емкость с водой.